Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ»
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 июля по 31 июля 2021 года проведен социологический опрос (анкетирование) II уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной ТФОМС СК, были опрошены 30 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мужчины 18-59 лет |
15% |
5 человек |
мужчины 60 лет и старше |
13% |
4 человека |
женщины 18-54 года |
28% |
8 человек |
женщины 55 лет и старше |
24% |
7 человек |
мальчики 0 -17 лет |
11% |
3 человека |
девочки 0-17 лет |
9% |
3 человека |
Причиной госпитализации в стационар являются: плановый порядок (по направлению поликлиники) – в 40,0% случаях; срочный порядок (бригадой скорой помощи) – в 50,0%; пришел(-ла) сам(-а) – в 10,0% случаях.
Время ожидания плановой госпитализации в стационар составило: сутки для 16,7% опрошенных; до 1 недели для 20,0%; до 2 недель – для 3,3%; госпитализированы в срочном порядке – 60,0% опрошенных.
За последний год в стационаре лечились: 1 раз – 60,0%; 2 раза – 30,0%; 3 раза – 3,3%; более 3 раз – 6,7% опрошенных.
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре: удовлетворены – 83,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 10,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 3,3%, затруднилось ответить – 3,3% опрошенных.
Считают, что лечащий врач учитывает мнение пациентов при назначении лечения – 76,7%, не учитывал – 3,3%; затруднилось ответить – 20,0 % опрошенных.
При возникновении вопросов по поводу назначенных медицинских препаратов, процедур, анализов, обследований и т.п., лечащий врач разъяснял необходимость назначений – 90,0%; чаще да, чем нет – 6,7%, чаще нет чем да – 3,3% опрошенных.
За время нахождения в стационаре заведующий отделением осматривал 100,0% опрошенных.
Уровень удовлетворенности характеристиками работы стационара сложился следующим образом:
№ пп |
Наименование |
Удовлетворены (%) |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены (%) |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены (%) |
Не удовлетворены (%) |
Затрудняются ответить (%) |
1 |
Техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений |
43,3 |
40,0 |
10,0 |
6,7 |
0,0 |
2 |
Комфортностью мест пребывания пациентов |
73,3 |
16,7 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Количеством пациентов, размещаемых в палате |
80,0 |
13,3 |
0,0 |
6,7 |
0,0 |
4 |
Чистотой, санитарно-гигиеническими условиями |
76,7 |
16,7 |
3,3 |
3,3 |
0,0 |
5 |
Комплексом предоставляемых медицинских услуг |
83,3 |
16,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Питанием |
76,7 |
20,0 |
0,0 |
3,3 |
0,0 |
7 |
Оснащенностью современным медицинским оборудованием |
50,0 |
26,7 |
6,7 |
3,3 |
13,3 |
8 |
Обеспеченностью медикаментами и расходными материалами |
80,0 |
16,7 |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
9 |
Сроками ожидания плановой госпитализации |
83,3 |
3,3 |
0,0 |
3,3 |
10,0 |
10 |
Длительностью ожидания осмотра в приемном покое |
83,3 |
10,0 |
0,0 |
6,7 |
0,0 |
11 |
Обеспеченностью врачами |
80,0 |
10,0 |
0,0 |
3,3 |
6,7 |
12 |
Обеспеченностью средним и младшим медперсоналом |
83,3 |
6,7 |
0,0 |
3,3 |
6,7 |
13 |
Квалификация врачей |
86,7 |
3,3 |
0,0 |
3,3 |
6,7 |
14 |
Отношением врачей к пациентам |
93,3 |
6,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 |
Отношением медсестер к пациентам |
90,0 |
6,7 |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Частотой проведения врачебных обходов |
90,0 |
0,0 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
17 |
Работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) |
73,3 |
23,3 |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
18 |
Результатами лечения, обследования |
93,3 |
6,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19 |
Работой лечащего врача |
96,7 |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из числа опрошенных приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи – 50,0%, не приходилось обращаться – 50,0% опрошенных.
Из числа обратившихся к услугам скорой медицинской помощи лично (для себя) за последние 3 месяца: удовлетворены – 73,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13,3%, не удовлетворены – 6,7%, затруднилось ответить – 6,7% опрошенных.
О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования: знают – 46,7%, знают не в полной мере – 46,7%; не знают 6,7% опрошенных.
О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования узнали из следующих источников: от медицинских работников – 6,7%, от сотрудников страховой компании – 10,0%, от сотрудников фонда ОМС – 3,3%, от знакомых и родственников – 6,7%, из средств массовой информации – 30,0%, из сети Интернет – 20,0%, не знают своих прав – 16,7%; затрудняюсь ответить – 6,7% опрошенных.
Уровень знания своих прав как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования сложился следующим образом:
№ пп |
Наименование |
Знают (%) |
Что-то слышали (%) |
Не знают (%) |
Затрудняются ответить (%) |
1 |
Выбор медицинской организации |
60,0 |
16,7 |
16,7 |
6,7 |
2 |
Выбор страховой компании |
56,7 |
16,7 |
16,7 |
10,0 |
3 |
Выбор врача (с учетом его согласия) |
63,3 |
10,0 |
23,3 |
3,3 |
4 |
Получение полной информации о состоянии собственного здоровья |
76,7 |
10,0 |
10,0 |
3,3 |
5 |
Сохранение в тайне информации о состоянии своего здоровья, факте обращения за мед. помощью |
73,3 |
3,3 |
10,0 |
13,3 |
6 |
Отказ от медицинского вмешательства |
80,0 |
3,3 |
10,0 |
6,7 |
7 |
Получение бесплатных лекарств при обращении за скорой и стационарной помощью |
60,0 |
16,7 |
16,7 |
6,7 |
8 |
Получение бесплатной мед. помощи как в поликлинике, так и на дому |
73,3 |
10,0 |
13,3 |
3,3 |
9 |
Получение бесплатной восстановительной помощи и реабилитации |
56,7 |
16,7 |
20,0 |
6,7 |
10 |
Получение бесплатной мед. помощи за пределами региона, в котором Вы проживаете |
56,7 |
16,7 |
20,0 |
6,7 |
11 |
Защиту своих прав в случае их нарушения |
56,7 |
16,7 |
20,0 |
6,7 |
При нарушении прав в системе обязательного медицинского страхования предпочитают обращаться за помощью: в администрацию медицинской организации – 60,0%, в страховую компанию, выдавшую полис ОМС – 6,7%, в фонд ОМС – 3,3%, затруднилось ответить – 30,0% опрошенных.
Правом выбора/смены лечащего врача пользовались – 10,0%, хотели, но не смогли (причина – не знали куда обратиться, побоялись огласки, не хотели портить отношения с врачом) – 16,7%, не было необходимости – 73,3% опрошенных.
Причиной выбора/смены лечащего врача стало оказание некачественной медицинской помощи.
Правом выбора/смены медицинской организации пользовались – 10,0%; хотели, но не смогли (причина – решили что пытаться бесполезно) - 3,3%; не пользовались – 86,7% опрошенных. Причиной выбора/смены медицинской организации стал переезд на новое место жительства, недостаточный спектр медицинских услуг, недостаточно квалифицированный медицинский персонал.
Правом застрахованного в системе обязательного медицинского страхования получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства воспользовались 23,3%, не приходилось пользоваться – 76,7% опрошенным.
Приходилось использовать личные денежные средства при последнем лечении/обследовании:
№ пп |
Наименование |
Да, часто (%) |
Иногда (%) |
Нет, не приходилось (%) |
Приходилось, с заключением договора о платном медицинском обслуживании (%) |
1 |
Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
6,7 |
16,7 |
76,7 |
0,0 |
2 |
Диагностическое обследование |
10,0 |
10,0 |
80,0 |
0,0 |
3 |
Услуги медсестер, санитарок, сиделок |
10,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
4 |
Медицинские манипуляции/операции, включая услуги родовспоможения |
6,7 |
0,0 |
93,3 |
0,0 |
Случалось, когда-нибудь «благодарить» медицинских работников в стационаре за медицинскую помощь: да, довольно часто – 10,0%, да, иногда – 23,3%, нет, никогда – 66,7% опрошенных. Инициаторами такой «благодарности» выступали пациенты.
Опрошенные имеют следующее образование: неполное среднее – 16,7%, среднее – 23,3%, среднее специальное – 46,7%, неполное высшее – 10,0%, высшее, в т. ч. ученая степень – 3,3%.
Социальное положение опрошенных: предприниматель -3,3%; служащий – 6,7%, ИТР специалист – 6,7%, научный работник, преподаватель учитель – 3,3%; рабочий – 16,7%, пенсионер – 36,7%, домохозяйка – 23,3%, безработный – 3,3%.
Среднемесячный доход семьи опрошенных на одного человека составил: менее 10 000 рублей – 26,7%, от 10 000 до 15 000 рублей – 43,3%, от 15 000 до 20 000 рублей – 23,3%; затруднилось ответить – 6,7% опрошенных.
В целом удовлетворенность пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня сложилась следующим образом:
Показатели |
Уровень удовлетворенности (%) |
Удовлетворены |
77,9 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
12,5 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
4,6 |
Не удовлетворены |
2,4 |
Затрудняются ответить |
2,6 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
Заместитель директора межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК Р.Д. Онищенко