Что делать в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи по полису ОМС?

Что делать в случае нарушения прав на получение бесплатной медицинской помощи по полису ОМС?

Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС считаются:

- незаконное взимание врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;

- приобретение пациентами за счёт личных средств в период стационарного лечения лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утверждённого территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, при наличии направления;

- отказ в плановой госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;

- непроведение необходимых обследований или консультаций специалистов по направлению врача;

- направление врачами амбулаторной сети в коммерческие медицинские организации для выполнения за счёт личных средств граждан исследований, предусмотренных в рамках Территориальной программы медицинскими организациями, по ОМС.

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за её оказание медицинской организацией и работниками не допускаются.

Медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно и бесплатно. Отказ от оказания экстренной медицинской помощи не допускается ни при каких обстоятельствах. Это касается и помощи детям до одного года, даже если у их родителей нет полиса ОМС или регистрации. Беременные женщины также могут обратиться в любую консультацию или родильный дом без документов.

В штате страховых медицинских организаций работают опытные специалисты-эксперты, врачи разного профиля, имеющие большой стаж работы как в практическом здравоохранении, так и в системе обязательного медицинского страхования.

Все обращения граждан регистрируются и рассматриваются, по всем поступившим письменным жалобам проводится экспертиза, по результатам которой решаются вопросы досудебного урегулирования спорных ситуаций.

В Ставропольском крае застрахованные по ОМС граждане могут обращаться в свою страховую медицинскую организацию: Филиал ООО «СК «Ингосстрах – М» в г. Ставрополе (телефон 8-800-600-24-27), Cтавропольский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ – Мед» (телефон 8-800-100-07-02) или позвонить на «горячую линию» ТФОМС СК по номеру 8-800-707-11-35.

Фото: из открытых источников поисковой системы Яндекс

Ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~gG4pP