Основной вектор развития системы обязательного медицинского страхования – повышение доступности и качества медицинской помощи. В последние годы система переориентируется на превентивную медицину, когда значительное внимание уделяется профилактическим мероприятиям и диспансеризации, а также выявлению заболеваний на ранних стадиях, подчеркнул председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Илья Баланин, выступая на XV Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции c международным участием «Медицина и качество – 2022».
По словам руководителя ФОМС, страховые медицинские организации за 10 месяцев 2022 года проинформировали более 75 млн россиян о возможности пройти диспансеризацию. Из них 41 млн человек действительно прошёл профилактические мероприятия и диспансеризацию.
«Это очень хороший показатель, который мы достигли в этом году, но в следующем году у нас более амбициозные задачи», – отметил Илья Баланин.
В Ставропольском крае страховые представители проводят активное информирование населения о возможности пройти диспансеризацию и профилактические осмотры.
«На Ставрополье охват информированием со стороны страховых медицинских организаций по диспансеризации и профилактике составил более 959 тыс. человек. За 10 месяцев текущего года более 556 тыс. человек прошли профилактические мероприятия, в том числе диспансеризацию», – прокомментировал директор ТФОМС СК Сергей Трошин.
Руководитель краевого фонда отметил, что сохранению устойчивости системы ОМС способствует контроль за превышением объёмов и финансового обеспечения территориальной программы ОМС при проведении контрольно-экспертных мероприятий.
В 2022 году отмечается значительное (в 2,5 раза) сокращение случаев непрофильной госпитализации при острых сосудистых нарушениях и обеспечивается своевременный перевод пациента в профильное отделение медицинской организации.
При проведении контрольно-экспертных мероприятий ТФОМС СК также обращает внимание на выполнение рекомендаций научно-исследовательских медицинских центров, что увеличивает возможность получения застрахованными лицами квалифицированной специализированной медицинской помощи.
Кроме того, директор ТФОМС СК сообщил, что за 10 месяцев текущего года в ТФОМС СК и страховые медицинские организации от застрахованных лиц поступило 20,6 тыс. обращений, что меньше аналогичного периода предыдущего года на 0,9 %. Доля жалоб на медицинскую помощь составляет 0,9 % (191) от общего числа обращений.
«Все обращения рассмотрены, из них обоснованными признаны 419. Все удовлетворены в досудебном порядке. Уменьшилось количество жалоб на взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную базовой программой ОМС и территориальной программой, в том числе за лекарственные препараты и расходные материалы», – сообщил Сергей Трошин.
Фото: из открытых источников поисковой системы Яндекс
Ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~Assia