Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой меди-цинской помощи при осуществлении обязательного

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой меди-цинской помощи при осуществлении обязательного

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ»

 Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 июля по 31 июля 2021 года проведен социологический опрос (анкетирование) II уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной ТФОМС СК, были опрошены 30 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мужчины 18-59 лет

15%

5 человек

мужчины 60 лет и старше

13%

4 человека

женщины 18-54 года

28%

8 человек

женщины 55 лет и старше

24%

                         7 человек

мальчики 0 -17 лет

11%

3 человека

девочки 0-17 лет

9%

3 человека

Причиной госпитализации в стационар являются: плановый порядок (по направлению поликлиники) – в 40,0% случаях; срочный порядок (бригадой скорой помощи) – в 50,0%; пришел(-ла) сам(-а) – в 10,0% случаях.

Время ожидания плановой госпитализации в стационар составило: сутки для 16,7% опрошенных; до 1 недели для 20,0%; до 2 недель – для 3,3%; госпитализированы в срочном порядке – 60,0% опрошенных.

За последний год в стационаре лечились: 1 раз – 60,0%; 2 раза – 30,0%; 3 раза – 3,3%; более 3 раз – 6,7% опрошенных.

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре: удовлетворены – 83,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 10,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены - 3,3%, затруднилось ответить – 3,3% опрошенных.

Считают, что лечащий врач учитывает мнение пациентов при назначении лечения – 76,7%, не учитывал – 3,3%; затруднилось ответить – 20,0 % опрошенных.

При возникновении вопросов по поводу назначенных медицинских препаратов, процедур, анализов, обследований и т.п., лечащий врач разъяснял необходимость назначений – 90,0%; чаще да, чем нет – 6,7%, чаще нет чем да – 3,3% опрошенных.

За время нахождения в стационаре заведующий отделением осматривал 100,0% опрошенных.

Уровень удовлетворенности характеристиками работы стационара сложился следующим образом:

 № пп

Наименование

Удовлетворены (%)

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены (%)

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены (%)

Не удовлетворены (%)

Затрудняются ответить (%)

1

Техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений

43,3

40,0

10,0

6,7

0,0

2

Комфортностью мест пребывания пациентов

73,3

16,7

10,0

0,0

0,0

3

Количеством пациентов, размещаемых в палате

80,0

13,3

0,0

6,7

0,0

4

Чистотой, санитарно-гигиеническими условиями

76,7

16,7

3,3

3,3

0,0

5

Комплексом предоставляемых медицинских услуг

83,3

16,7

0,0

0,0

0,0

6

Питанием

76,7

20,0

0,0

3,3

0,0

7

Оснащенностью современным медицинским оборудованием

    50,0

26,7

6,7

3,3

13,3

8

Обеспеченностью медикаментами и расходными материалами

80,0

16,7

3,3

0,0

0,0

9

Сроками ожидания плановой госпитализации

83,3

3,3

0,0

3,3

10,0

10

Длительностью ожидания осмотра в приемном покое

83,3

10,0

0,0

6,7

0,0

11

Обеспеченностью врачами

80,0

10,0

0,0

3,3

6,7

12

Обеспеченностью средним и младшим медперсоналом

83,3

6,7

0,0

3,3

6,7

13

Квалификация врачей

86,7

3,3

0,0

3,3

6,7

14

Отношением врачей к пациентам

93,3

6,7

0,0

0,0

0,0

15

Отношением медсестер к пациентам

90,0

6,7

3,3

0,0

0,0

16

Частотой проведения врачебных обходов

90,0

0,0

3,3

3,3

3,3

17

Работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.)

73,3

23,3

3,3

0,0

0,0

18

Результатами лечения, обследования

93,3

6,7

0,0

0,0

0,0

19

Работой лечащего врача

96,7

3,3

0,0

0,0

0,0

Из числа опрошенных приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи – 50,0%, не приходилось обращаться – 50,0% опрошенных.

Из числа обратившихся к услугам скорой медицинской помощи лично (для себя) за последние 3 месяца: удовлетворены – 73,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13,3%, не удовлетворены – 6,7%, затруднилось ответить – 6,7% опрошенных.

О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования: знают – 46,7%, знают не в полной мере – 46,7%; не знают 6,7% опрошенных.

О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования узнали из следующих источников: от медицинских работников – 6,7%, от сотрудников страховой компании – 10,0%, от сотрудников фонда ОМС – 3,3%, от знакомых и родственников – 6,7%, из средств массовой информации – 30,0%, из сети Интернет – 20,0%, не знают своих прав – 16,7%; затрудняюсь ответить – 6,7% опрошенных.

Уровень знания своих прав как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования сложился следующим образом:

 № пп

Наименование

Знают (%)

Что-то слышали

(%)

Не знают

(%)

Затрудняются ответить (%)

1

Выбор медицинской организации

60,0

16,7

16,7

6,7

2

Выбор страховой компании

56,7

16,7

16,7

10,0

3

Выбор врача (с учетом его согласия)

63,3

10,0

23,3

3,3

4

Получение полной информации о состоянии собственного здоровья

76,7

10,0

10,0

3,3

5

Сохранение в тайне информации о состоянии своего здоровья, факте обращения за мед. помощью

73,3

3,3

10,0

13,3

6

Отказ от медицинского вмешательства

80,0

3,3

10,0

6,7

7

Получение бесплатных лекарств при обращении за скорой и стационарной помощью

60,0

16,7

16,7

6,7

8

Получение бесплатной мед. помощи как в поликлинике, так и на дому

73,3

10,0

13,3

3,3

9

Получение бесплатной восстановительной помощи и реабилитации

56,7

16,7

20,0

6,7

10

Получение бесплатной мед. помощи за пределами региона, в котором Вы проживаете

56,7

16,7

20,0

6,7

11

Защиту своих прав в случае их нарушения

56,7

16,7

20,0

6,7

При нарушении прав в системе обязательного медицинского страхования предпочитают обращаться за помощью: в администрацию медицинской организации – 60,0%, в страховую компанию, выдавшую полис ОМС – 6,7%, в фонд ОМС – 3,3%, затруднилось ответить – 30,0% опрошенных.

Правом выбора/смены лечащего врача пользовались – 10,0%, хотели, но не смогли (причина – не знали куда обратиться, побоялись огласки, не хотели портить отношения с врачом) – 16,7%, не было необходимости – 73,3% опрошенных.

Причиной выбора/смены лечащего врача стало оказание некачественной медицинской помощи.

Правом выбора/смены медицинской организации пользовались – 10,0%; хотели, но не смогли (причина – решили что пытаться бесполезно) - 3,3%; не пользовались – 86,7% опрошенных. Причиной выбора/смены медицинской организации стал переезд на новое место жительства, недостаточный спектр медицинских услуг, недостаточно квалифицированный медицинский персонал.

Правом застрахованного в системе обязательного медицинского страхования получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства воспользовались 23,3%, не приходилось пользоваться – 76,7% опрошенным.

Приходилось использовать личные денежные средства при последнем лечении/обследовании:

 № пп

Наименование

Да,

часто (%)

Иногда (%)

Нет, не приходилось (%)

Приходилось, с заключением договора о платном медицинском обслуживании (%)

1

Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения

6,7

16,7

76,7

0,0

2

Диагностическое обследование

10,0

10,0

80,0

0,0

3

Услуги медсестер, санитарок, сиделок

10,0

0,0

90,0

0,0

4

Медицинские манипуляции/операции, включая услуги родовспоможения

6,7

0,0

93,3

0,0

            Случалось, когда-нибудь «благодарить» медицинских работников в стационаре за медицинскую помощь: да, довольно часто – 10,0%, да, иногда – 23,3%, нет, никогда – 66,7% опрошенных. Инициаторами такой «благодарности» выступали пациенты.

            Опрошенные имеют следующее образование: неполное среднее – 16,7%, среднее – 23,3%, среднее специальное – 46,7%, неполное высшее – 10,0%, высшее, в т. ч. ученая степень – 3,3%.

            Социальное положение опрошенных: предприниматель -3,3%; служащий – 6,7%, ИТР специалист – 6,7%, научный работник, преподаватель учитель – 3,3%; рабочий – 16,7%, пенсионер – 36,7%, домохозяйка – 23,3%, безработный – 3,3%.

            Среднемесячный доход семьи опрошенных на одного человека составил: менее 10 000 рублей – 26,7%, от 10 000 до 15 000 рублей – 43,3%, от 15 000 до 20 000 рублей – 23,3%; затруднилось ответить – 6,7% опрошенных.

В целом удовлетворенность пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня сложилась следующим образом:

Показатели

Уровень удовлетворенности (%)

Удовлетворены

77,9

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

12,5

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

4,6

Не удовлетворены

2,4

Затрудняются ответить

2,6

            Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

Заместитель директора межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК         Р.Д. Онищенко