Основная цель проведения Всемирного дня безопасности пациентов – повышение осведомлённости о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение и снижение вреда для пациентов во всём мире как со стороны пр

Основная цель проведения Всемирного дня безопасности пациентов – повышение осведомлённости о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение и снижение вреда для пациентов во всём мире как со стороны пр

Основная цель проведения Всемирного дня безопасности пациентов – повышение осведомлённости о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение и снижение вреда для пациентов во всём мире как со стороны профессионального сообщества, так и самих пациентов.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Это отсутствие рисков возникновения допустимого вреда жизни и здоровью граждан, медицинских и фармацевтических работников, а также окружающей среде при осуществлении медицинской деятельности. Безопасность пациентов – основополагающий принцип оказания медицинской помощи.

Каждый год ВОЗ выбирает тему, которая станет лозунгом и призывом к действию на ближайшие 365 дней. В 2023 году темой праздника стала «Вовлечение пациентов для обеспечения безопасного оказания медицинской помощи». Для информационной кампании был выбран лозунг: «Поощряйте пациентов высказывать своё мнение!».

ВОЗ призывает сделать всё необходимое для того, чтобы пациенты участвовали в организации оказания медицинской помощи и становились активными партнерами медицинских работников при оказании помощи.

«Отношения между врачом и пациентом являются ключевым аспектом здравоохранения и медицинской практики. Они должны строиться на доверии, уважении, общении и взаимопонимании. Это позволяет обеспечить высокое качество медицинского обслуживания пациента и оптимальное функционирование врача», – отметил заместитель директора ТФОМС СК Иван Болдырев.

Доверительный аспект этих отношений должен быть взаимным: врач доверяет пациенту ту информацию, которая может иметь отношение к данному случаю, а пациент, в свою очередь, доверяет ему некоторые подробности своей жизни, понимая, что врач обязан уважать его частную жизнь и не разглашать эту информацию.

«Именно партнерские отношения с пациентами при оказании медицинской помощи позволяют значительно повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов, существенно улучшить результаты лечения. Вопросы и активное участие пациентов позволяют ничего не упустить и добиться поставленных целей при лечении, профилактике и реабилитации», – подчеркнул Иван Болдырев.

В сентябре 2023 года Минздравом России совместно с Росздравнадзором в связи с Всемирным днём безопасности пациентов запланированы различные мероприятия. Среди них проведение Всероссийской олимпиады по безопасности в здравоохранении, интерактивный опрос для пациентов и медицинских работников, проведение пресс-конференций, брифингов и мастер-классов, а также лекций и тематических встреч, многое другое, включая инициативы по привлечению внимания пациентов и их родственников к вопросам ответственности за собственное здоровье.

Интерактивный опрос пациентов по актуальным вопросам безопасности здесь.

Интерактивный опрос медицинских работников по актуальным вопросам безопасности здесь.

«Медицина является деятельностью повышенного риска. Каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания медицинской помощи пациенту имеет определенную степень риска. Не все риски и не всегда могут быть сведены к нулю. Исследования показывают, что пациенты, которые принимают более активное участие в собственном лечении, получают лучшие результаты», – сообщила начальник управления организации ОМС Ксения Клочко.

КАК ПОВЫСИТЬ СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ:

своевременно обращайтесь за медицинской помощью;

обязательно предоставляйте полную и точную информацию о своём здоровье;

не стесняйтесь задавать медицинскому работнику любые интересующие вас вопросы (о диагнозе, плане лечения, возможных рисках и т.д.);

активно участвуйте в обсуждении и принятии решений о вашем здоровье с лечащим врачом;

информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при обращении за медицинской помощью;

узнайте мнение другого специалиста, если нужно больше информации для принятия решения о вашем здоровье, однако не забудьте обсудить это с лечащим врачом.

Если вы столкнулись с трудностями и вам необходима помощь специалиста по вопросам защиты прав пациентов, обращайтесь к своему страховому представителю – телефон на полисе или на сайте страховой компании.

Фото: из открытых источников поисковой системы Яндекс

 

Короткая ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~lmsmC