В ТФОМС СК состоялось заседание координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц в системе ОМС на территории региона. Одна из тем повестки – результаты работы по защите прав и законных интересов застрахованных граждан, направивших обращения в страховые медорганизации и ТФОМС СК.
С этой целью специалистами фонда на постоянной основе проводится анализ обращений граждан. Заместитель директора ТФОМС СК Ксения Клочко в своём докладе отметила, что за первое полугодие 2025 года в страховые медицинские организации поступило почти 12 тыс. обращений, из которых 11,5 тыс. – консультативного характера, а также 441 жалоба.
Более 4,9 тыс. обращений касались видов и условий получения медицинской помощи, перечня медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, оказанных медицинских услуг и их стоимости. На втором месте в структуре причин обращений – обращения по поводу выбора страховой медицинской организации, получения полиса ОМС (42,4 %) или 4 887 обращений. А на третьем месте – обращения по вопросам оказания медицинской помощи (5,2 %, или 597 обращений).
«По всем обращениям застрахованных лиц организовано информационное сопровождение страховыми представителями в каждом конкретном случае и содействие в организации оказания медицинской помощи. Что касается поступивших письменных жалоб, то по каждой из них фонд инициировал контрольно-экспертные мероприятия. Специалистами фонда и страховых медицинских организаций проведено 549 экспертиз качества медицинской помощи и 450 медико-экономических экспертиз.Результаты проведённых экспертных мероприятий доводились до сведения администрации медицинских организаций с требованиями проведения служебного разбора по фактам, изложенным в жалобе, предоставления конкретного плана мероприятий по устранению выявленных дефектов оказания медицинской помощи», – отметила заместитель директора ТФОМС СК Ксения Клочко.
Стоит отметить, что при оформлении письменных обращений застрахованные лица чаще стали использовать различные информационные ресурсы. Среди них – сайты страховых медицинских организаций, личный кабинет застрахованного лица на сайте ТФОМС СК, электронную почту, платформу обратной связи Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Также в ходе заседания была поднята важная тема – сопровождение демобилизованных участников СВО и членов их семей. За первое полугодие проинформировано о возможности прохождения профилактических мероприятий 577 ветеранов СВО и 34 члена семьи участника СВО.
Как было отмечено, страховые представители на постоянной основе осуществляют информирование ветеранов СВО о правах в сфере обязательного медицинского страхования, о каналах обратной связи со страховой медицинской организацией, в том числе предоставляют номер телефона работающего круглосуточно контакт-центра. Участникам СВО оказано содействие в формировании цифровых полисов ОМС, организовано оказание медицинской помощи на стационарном этапе, определены медицинские работники, ответственные за внеочередное оказание медицинской помощи данной категории граждан.
Фото: Дмитрий Прокопов\ТФОМС СК
Короткая ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~JGjxd