Специалисты всегда рады помочь каждому обратившемуся – рассказать о возможностях, которые предоставляет ОМС

Специалисты всегда рады помочь каждому обратившемуся – рассказать о возможностях, которые предоставляет ОМС

Единый контакт-центр системы ОМС работает на базе ТФОМС СК с июня 2016 года. По телефону 8-800-707-11-35 можно обратиться к специалистам, получить консультацию, а также любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Квалифицированные консультанты разъяснят каждому вопросы выбора страховой или медицинской организации и врача, порядка получения полиса ОМС, маршрутизации пациентов и получения бесплатной медицинской помощи.

«Работа с обращениями граждан является одним из ведущих направлений по защите прав и законных интересов застрахованных граждан в системе ОМС, – пояснила начальник управления организации ОМС территориального фонда Ксения Клочко, – У каждого застрахованного есть возможность обратиться в контакт-центр в круглосуточном режиме. В рабочие дни с 09.00 до 18.00 звонки принимают операторы. В нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни работает режим электронного секретаря – можно оставить сообщение и контактные данные и операторы перезвонят каждому обратившемуся».

За первое полугодие 2024 года контакт-центром зарегистрированы около 1,5 тысяч обращений граждан, из которых почти 90 % – устные консультации.

При оформлении письменных обращений застрахованные лица чаще стали использовать платформу обратной связи единого портала государственных и муниципальных услуг – ПОС ЕПГУ. За 6 месяцев текущего года зарегистрированы почти 1,3 тысячи обращений, что на 17 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Проведённый анализ показал, что около трети поступивших обращений касались обеспечения полисом ОМС в связи с его утратой или изменением персональных данных заявителей или их детей.

Напомним, об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства нужно уведомить свою страховую компанию. Иначе могут возникнуть спорные ситуации при записи на приём к врачу по поводу несоответствия персональных данных, которые содержатся в едином регистре застрахованных лиц. Не менее важно информировать об изменении контактной информации – для этого в личном кабинете каждого на сайте территориального фонда создана форма обратной связи.

На втором месте обращения, связанные с заменой страховой медицинской организации при смене места жительства, вопросами получения бесплатной медицинской помощи за пределами региона страхования. Третьи по популярности – вопросы порядка выбора медицинской организации и сроков ожидания оказания медпомощи по программам ОМС.

Нередки обращения по проблемным ситуациям, например, связанные с предложением оплатить лечение за свой счёт. В таких случаях специалисты не только разъясняют возможности бесплатного лечения, но и содействуют организации оказания бесплатной медицинской помощи.

«Специалисты территориального фонда ОМС всегда рады помочь каждому обратившемуся, – отметила начальник отдела защиты прав застрахованных Наталья Рубанова, – Для удобства получения необходимой информации мы подготовили подборку ответов на наиболее часто задаваемые в первом полугодии текущего года вопросы».

КАК ОФОРМИТЬ ЦИФРОВОЙ ПОЛИС ОМС?

Цифровой полис ОМС можно оформить в личном кабинете на ЕПГУ и сохранить в смартфоне или в другом электронном устройстве. А также получить в виде выписки из единого регистра застрахованных с данными вашего полиса и штрих-кодом, которая выдается по запросу в вашей страховой медицинской организации.

МОЖНО ЛИ ПРИКРЕПИТЬСЯ К ПОЛИКЛИНИКЕ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ?

Можно прикрепиться к поликлинике по месту фактического проживания даже если адрес проживания отличается от адреса регистрации по месту жительства, указанного в паспорте. Для этого необходимо написать заявление установленной формы на имя главного врача поликлиники и предъявить паспорт, полис ОМС и документ, подтверждающий факт проживания по указанному в заявлении адресу (временная регистрация, договор найма и т.п.).

КАК ПОМЕНЯТЬ СТРАХОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ В СВЯЗИ С ПЕРЕЕЗДОМ В ДРУГОЙ СУБЪЕКТ?

Застрахованному необходимо обратиться в адрес страховой медицинской организации на территории региона фактического пребывания с оригиналами документов: паспорт гражданина Российской Федерации и СНИЛС. Адреса и телефоны страховых медицинских организаций размещены на официальном сайте каждого территориального фонда ОМС.

Напомним, что ответы на самые популярные вопросы об ОМС опубликованы в разделе «Это важно знать!» официального сайта ТФОМС СК. Почитать листовки и буклеты, посмотреть ролики серии «100 вопросов об ОМС» и получить более подробную информацию о возможностях, которые предоставляет медицинское страхование можно, обратившись к разделу «Застрахованным лицам» с главной страницы сайта.