Страховой представитель – это универсальный помощник каждого в системе ОМС

Страховой представитель – это универсальный помощник каждого в системе ОМС

Помощь и поддержка важны для каждого из нас, особенно в ситуациях, когда мы болеем и разбираться в тонкостях организации работы медицинских организаций нет ни сил, ни возможности.

«Далеко не каждый человек, нуждающийся в медицинской помощи, знает, к кому обратиться с вопросами о длительности ожидания приёма врача или госпитализации, о качестве обслуживания, какие лечебные и диагностические услуги он может получить бесплатно, предъявив полис ОМС, – отметил директор ТФОМС СК Сергей Трошин, – Помогать застрахованным при появлении любых затруднений призваны страховые представители».

Страховые представители – это специалисты страховой медицинской организации, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной по программам ОМС. Кроме того, страховой представитель, на основании письменного заявления застрахованного, решает вопросы возврата средств, необоснованно затраченных на лечение. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации, помогают при плановой госпитализации, разбираются в причинах несвоевременного оказания медицинской помощи.

«Чтобы страховой представитель мог эффективно влиять на процесс оказания медпомощи фондом создан информационный ресурс, который позволяет всем участникам ОМС на территории края обмениваться информацией в реальном времени: например, «бронировать» места для госпитализации или приглашать застрахованного на плановый приём врача. Поликлинике – узнать о том, что на обслуживаемом ею участке поселился новый житель, – рассказала Инна Легкова, заместитель директора фонда, – Но этого оказалась недостаточно. Нередко страховой представитель не может помочь потому, что не имеет возможности оперативно связаться с застрахованным, ввиду устаревших или не заполненных при получении полиса ОМС сведений».

Полисы обязательного медицинского страхования граждан России действуют бессрочно. Их переоформляют в связи с изменением, скажем, имени или фамилии, либо по причине ветхости – не часто. При этом человек за это время мог неоднократно переезжать, изменять номер мобильного телефона. Заполняя заявление при получении полиса ОМС несколько лет назад – не иметь e-mail.

Для того чтобы каждый мог без задержки и затруднений сообщить в свою страховую компанию необходимую для связи информацию в «Личном кабинете застрахованного лица» обновлён сервис «Контактные данные». Данный функционал позволяет пользователю не только просматривать информацию о себе, а при обнаружении устаревших данных или их отсутствии – заполнить web-форму и сообщить актуальные сведения. Сформированное обращение автоматически будет направлено в страховую медицинскую организацию, копия – на адрес электронной почты заявителя, указанный на портале Госуслуги.

Подтверждать иными способами своё заявление не требуется поскольку авторизация пользователя личного кабинета происходит посредством Единой системы идентификации и аутентификации для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА). Это позволяет однозначно идентифицировать посетителя как застрахованное лицо и считать обращение официально направленным гражданином.

Напомним, кроме этого личный кабинет позволяет каждому пользователю:

не выходя из дома направить обращение в министерство здравоохранения Ставропольского края, ТФОМС СК или в свою страховую медицинскую организацию – по каждому обращению обязательно будут приняты меры;

получить информацию об оказанных медицинских услугах и их стоимости, а также распечатать справку на официальном бланке ТФОМС СК;

получить подтверждение факта страхования: распечатать справку с указанием действующего полиса ОМС и источника информации – официального сайта фонда, использовать её при невозможности предъявить в лечебном учреждении бланк полиса ОМС;

узнать своего страхового представителя и его контрактную информацию;

уточнить поликлинику, к которой застрахованный прикрепился для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе для прохождения диспансеризации, своего участкового врача и контактную информацию учреждения.

Cсылка на новость: https://tfomssk.ru/~Mhwki